Обзор рынка компиков
Главная > Статьи > Windows: Phone, Mobile, SE, 7, 8...

05.06.2007 Обзор рынка компиков

#

Аналитические компании не устают выступать в прессе с категоричными порой заявлениями: то они пророчат гибель КПК, то говорят о взлете интереса к смартфонам, а то и вовсе отсылают нас к динамично растущему рынку аксессуаров для гаджетов. Порой результаты исследований опровергают друг друга. В любом случае, уже наметилось несколько ярко выраженных тенденций, отследив которые, мы с вами сможем понять, как будут выглядеть полки компиковских магазинов через несколько лет.

Тенденция 1. Взлет смартфонов. Все чаще решающим фактором при выборе нового аппарата становится наличие дополнительных функций в мобильном телефоне, например, МР3-плеера, фотокамеры или модуля беспроводного доступа в Интернет, что и делает этот телефон смартфоном. Так, смартфоны со встроенным плеером уже оттянули большое количество покупателей с рынка компактных плееров. Как они это делают? С помощью специальных «медиаклавиш» на корпусе, дублирующих основные функции плеера.

По данным MForum Analytics, основной «ущерб» сотовые телефоны могут нанести flash-плеерам в сегменте до 2500 рублей – именно эти плееры характеризуются сравнительно невысоким качеством исполнения и небольшой емкостью памяти. Доля сотовых телефонов с возможностью прослушивания MP3 в объемах российского рынка сотовых телефонов составляла 6% еще в первой половине 2006 года, а уже во второй выросла до 14%. Аналитики прогнозируют рост этого сегмента до 18% уже в первой половине 2007 года. Ну а рынок бюджетных фотоаппаратов уже давно упал из-за растущей популярности смартфонов, и вот уже на протяжении уже нескольких кварталов такие известные вендоры, как Research in Motion (RIM) и Palm переводят свои продуктовые линейки с PDA на смартфоны, прибыль от продаж которых растет с каждым месяцем.


Тенденция 2. Уход КПК. Светлое будущее и для коммуникаторов прогнозирует транснациональная исследовательская компания IDC. Ожидаемый успех аналитики объясняют тем, что гаджеты используются служащими, вынужденными работать вне офиса, более того, сравнительно недорогие и удобные в обращении наладонники будут использоваться не только в больших компаниях со сверхдоходами, но и в малом бизнесе. Впрочем, этот прогноз справедлив и для всех многофункциональных мобильных устройств (смартфоны, коммуникаторы, устройства Blackberry и так далее), кроме UMPC.

Между тем, рынок ультрапортативных ПК (UMPC) близится к своему краху. Выводы исследований озвучил аналитик и вице-президент IDC Боб О’Доннел (Bob O’Donnell). По его мнению, при высоких ценах и небольшом спросе на устройства этого класса, позиция UMPC неясна. В то же время, эксперты Gartner озвучили цифру в 40% - именно таков рост рынка в первом квартале 2007 года в сегменте КПК и коммуникаторов с Windows Mobile: поставки за этот период выросли на 64% - до 3.2 млн. экземпляров, а общие поставки наладонников достигли 5.1 млн. штук.

Тенденция 3. Компики становятся компами. Сотовые операторы уже устали снижать цены на «простое общение» и делать «выгодные предложения» и льготные условия, заманивая все новых абонентов. Теперь операторы начали развивать рынок беспроводной связи интенсивно, исчерпав возможности увеличения количества клиентов. Выход очевиден: предложить рынку новые возможности общения вроде видеозвонков, MMS, высокоскоростного выхода в Интернет и т.д. Правда, операторы сотовой связи попадают в другую ловушку – сталкиваются с необходимостью обеспечить абонентов устройствами, дающими возможность пользоваться всеми новыми и недешевыми сервисами.

К тому же вложиться в новые возможности придется не мало: по самым скромным подсчетам, до конца 2007 года каждый из «федералов» (МТС, «Билайн», «МегаФон») должен будет выложить на оборудование для сетей UMTS не менее $200 млн. Полуофициально озвучиваются и другие, еще более впечатляющие цифры. «Хорошо, что мы подождали с внедрением 3G, — говорит генеральный директор компании “ВымпелКом” Александр Изосимов. — За прошедшие годы производители телекоммуникационного оборудования основательно продвинулись в развитии HSDPA, а в выгоде оказываемся мы, так как в отличие от европейских операторов, которые внедрили 3G в начале 2000-х, получим более совершенные системы за те же деньги. Наша позиция на полшага позади рынка оправдывает себя».

Эта тенденция наруку и производителям компиков и разработчикам ПО. Компания Microsoft уже запустила проект под названием "Fone+", программы которого позволят использовать мобильные устройства в роли дешёвого аналога компьютера. По задумке Microsoft, для более удобной работы к мобильному будет подключаться телевизор в качестве второго дисплея. Предполагается, что таким образом обзавестись "компьютером" смогут даже бедные жители стран третьего мира, поскольку телефон и телевизор - это то, что они всё-таки смогут себе позволить.

Тенденция 4. WM-устройства лидируют. По данным исследований, проведенных компанией Gartner , в 1 квартале 2007 года поставки наладонников с Windows CE составили 3 184 703 штук (62,1%), с ОС Research In Motion – 928 239 штук (18,1%), с Palm OS 314 353 штук (6,1%). Далее идут Symbian, Linux и остальные ОС. Такая картина объясняется, прежде всего, тем, что США и Канада занимают лидирующее положение в обеспеченности пользователей гаджетами, и вкусы их отражаются на рейтингах. Растущие рынки Азии, России и стран третьего мира также вряд ли внесут свои коррективы, поскольку, к примеру, в России уже сложилось предвзятое отношение к устройствам на ОС Symbian как к нуждающимся в частых перезагрузках. Возможно, положение изменит Nokia, уже завоевавшая лидерство на российском рынке сотовых.

Ну а если отвлечься от лидерских амбиций и предела совершенства, достигнутого в производстве гаджетов и трезво взглянуть на вещи с точки зрения получения прибыли, то самые высокие доходы ожидаются на рынке аксессуаров для мобильных устройств. Аналитическая компания ABI Research провела исследование, согласно которому прибыль от продажи вибрирующих браслетов, подвесок, чехлов и навороченных стилусов составит в 2007 году около $32 млрд. Это больше, чем доходы, ожидаемые от рынка смартфонов в этом году - $28 млрд. По прогнозам ABI Research, рост доходов от рынка мобильных аксессуаров будет продолжаться в течение следующих 5 лет и в 2012 году превысит 80 миллиардов долларов.

Возврат к списку

© 2011-2023 Kompiki.ru