4 факта об iBeacon от Apple, которые меняют представления о будущем наших гаджетов
Главная > Статьи > iOS: iPhone и iPad

10.01.2014 4 факта об iBeacon от Apple, которые меняют представления о будущем наших гаджетов

#

Вы стоите посередине огромного торгового центра, открываете список необходимых покупок, а он на ваших глазах превращается в персональную карту навигации, где отмечены места наиболее выгодных для вас предложений. Вы проходите мимо рекламного плаката турагентства, достаете телефон, а из него доносится информация об акции по покупке билетов одним нажатием на экран. Добро пожаловать в реальность iBeacon.

Звучит как фантастика, но это наше ближайшее будущее. 2013-й год остался за плечами, а одним из самых волнующих его событий в сфере потребления стала технология Bluetooth. Да-да, времена меняются, и речь уже не о той неудобной в использовании и нещадно тратящей заряд аккумулятора технологии. Сегодня речь пойдет о Bluetooth Low Energy (LE), Bluetooth с низким потреблением энергии – спецификация ядра этой беспроводной связи со сверхмалым пиковым энергопотреблением. Устройства с этим типом протокола могут обеспечивать постоянную связь более года на одной батарейке-таблетке, и работа с ними на уровне массового рынка – революционный шаг.

Почему? Мы, наконец, пришли к тому, что гаджеты могут «общаться» друг с другом без проводов и без необходимости нам, пользователям, создавать для этого специальные условия, а также тратить заряд своих аккумуляторов - что для устройств нынешнего поколения остается важнейшей проблемой со стороны пользователя. Мы можем сделать так, что телефоны будут не просто находиться в постоянном контакте со спутниками и башнями передачи сотовой связи, но и - с ноутбуками, телевизорами и «носимыми» гаджетами (например, смарт-браслетами, которые сейчас активно разрабатываются). Это шаг к формированию интеллектуальной экосистемы.

Но суть в том, что с этим протоколом гаджеты могут взаимодействовать не только друг с другом, но и, грубо говоря, с пространством вокруг нас, более того – с учетом того, что человек движется, и это пространство постоянно меняется.

На сторону Bluetooth LE недавно перешел Google, встроив его в версию ОС Android 4.3. А Apple начинает всё это реализовывать в технологии и одноименных устройствах под малоизвестным названием iBeacon, внедряя их во все смартфоны старше iPhone 4. Итак, iBeacon это протокол, который позволяет разработчикам в своих приложениях использовать последнюю технологию Bluetooth LE, при этом вовлекая в процесс «физические» вещи - узлы в этой новой беспроводной сети. Фактически, везде, где есть последняя версия Bluetooth LE, может функционировать iBeacon.

1.jpg

Сам по себе iBeacon это бюджетное устройство (около 100 долларов), постоянно испускающее сигнал Bluetooth и работающее около года на маленькой батарейке-таблетке. Выполняя функцию передатчика или же посредника между компьютером и бытом, оно может быть расположено где-то в помещении и просто работать, не требуя за собой никакого ухода, включения-выключения и прочих действий.

К чему это приведет?

1. Связь цифрового контента с миром вещей

Когда компания Apple представила iBeacon разработчикам на своей конференции летом этого года, для демонстрации возможностей использовался арт-объект. Вместо того, чтобы вводить трехзначное число в электронный путеводитель, который выдается в музее, можно просто подойти к картине, и информация о ней уже будет ждать вас в айфоне – еще до того, как вы достали его из кармана.

Казалось бы, случай довольно частный. Представьте, официанты в заведении за углом могут уже десяток лет знать вас в лицо, но с прикрепленным к окну iBeacon само кафе сможет «видеть» вас и общаться с вами посредством вашего персонального мобильного устройства. Так, в одном из лондонских баров технологию уже используют следующим образом: все посетители, сидящие за барной стойкой, бесплатно получают в мобильное приложение Newsstand контент двух популярных журналов. То есть, iBeacon автоматически находит пользователей приложения в определенном месте, а точнее – зоне, и отправляет им контент. Читать его или нет – на усмотрение пользователя, но ждать он их там будет в любом случае.

За описанными ситуациями можно разглядеть несколько скрытых в Bluetooth LE и iBeacon суперспособностей. Во-первых, технология может определять ваше местоположение с невероятной точностью, где бы вы ни находились – как на улице, так и в помещении. Несколько «беконов» способны триангулировать вашу позицию точностью до нескольких сантиметров – это новая эра цифрового опыта, основанного на т.н. микролокации. Способность таким образом вычислять местонахождение означает, что, например, музеям не нужно будет приклеивать «айбеконы» к каждому арт-объекту – достаточно просто разместить несколько устройств в каждом помещении.

Пример с модернизацией музейного опыта иллюстрирует и другой немаловажный аспект – так сказать, априорную природу iBeacon. Информация всегда предвосхищает потребность к ней – всегда на шаг впереди. Протокол разработан таким образом, что триангулирование происходит постоянно, в фоновом режиме. Он может подгружаться заранее или просто «ждать» - главное, что от пользователя не требуется никаких специальных действий: когда вы достаете смартфон, информация уже подготовлена, вам остается только захотеть ею воспользоваться. Это качество дает iBeacon значительное преимущество перед NFC и QR-кодами.

Потенциал контента, привязанного к геолокации, огромен, и может применяться в самых разных формах, и главное – индивидуальный подход здесь имеет не меньше смысла, чем при личном контакте двух людей Несложно вообразить массу способов применения технологии. Например, такая частная сфера, как электронное геокеширование – возможность оставлять гифки в «слепых точках» города и многое другое.

2. Бесконтактная синхронизация

Приспособить девайсы к выживанию в реальном мире – означает не только наделить их новыми полномочиями, но и апгрейдить уже существующие функции. Зачем вводить пароль, если ты и так держишь девайс в руках? Apple уже начала использовать в своих устройствах последнюю версию Bluetooth, чтобы претворить в жизнь одну из своих особенно удивительных разработок в сфере современного потребительского опыта: передача паролей по Wi-Fi при помощи фирменного пульта для Apple TV. Пользователь просто вводит пароль айфона в сам Apple TV, последний передает данные по Wi-Fi и iTunes, производя все настройки самостоятельно.

Такую опцию нельзя назвать универсально удобной, однако в ней кроется мощный потенциал. Физически бесконтактная передача данных между устройствами способна самыми разными способами облегчить нашу жизнь. Наряду с новыми видами аутентификации (такими, как TouchID), постоянная связь между девайсами – важнейший шаг в направлении будущего, где ваши электронные данные – все аккаунты, сервисы, файлы и настройки – привязаны к вам, а не разбросаны по «облаку» под защитой огромного количества логинов и паролей. Короче говоря, единая аутентификация по факту личности, в которую интегрированы данные обо всей цифровой информации, закрепляется за пользователем и автоматически распространяется на установленные девайсы.

Это можно сравнить с автоматической подгонкой кресла автомобиля – когда система по установленным параметрам сама распознает, кто из членов семьи в него опустился, только, конечно, гораздо сложнее. Представьте, вы берете в руки абсолютно любой компьютер, прикладываете большой палец, и этот компьютер автоматически становится «вашим» - в него загружается вся ваша информация, приложения, настройки, даже ваш рабочий стол, - как Dropbox. И на такую систему Apple, кстати, уже получила патент.

3. Продажи 2.0

Самая бурная активность вокруг iBeacon сейчас развивается в сфере продаж, как крупного, так и мелкого бизнеса. С одной стороны, есть крупные ретейлеры, готовые продвигать продажи в будущее, не без завышенных ожиданий. Такие вещи, как навигация по торговым центрам и динамическое ценообразование, бюджетный треккинг покупателя, уже на повестке дня у передовых продавцов.

Сеть универмагов Macy’s в Нью-Йорке и Сан-Франциско использует такую стратегию при поддержке марки и одноименного приложения Shopkick: когда пользователь заходит в магазин, приложение автоматически запускается и предлагает специальные предложения и акции, доступные на данный момент. Совсем недавно опцию включения iBeacon реализовала в своих фирменных магазинах Apple.

2.jpg

Другая область применения – платежи. Проблема электронных кошельков коварна, но технологии наконец доходят до того этапа, когда на них действительно можно в этом плане рассчитывать. Три года назад будущее электронных кошельков было исключительно в NFС. Сегодня это уже Bluetooth нового поколения, который вполне готов вывести проведение платежей в цифровом формате в массы.

3.jpgСвой собственный «Beacon» уже представил PayPal - USB-устройство, которое взаимодействует с приложением и дает пользователям возможность осуществлять удаленные транзакции без соприкосновения с экраном.

4. Новый уровень взаимодействия

Возможно, самая интересная и волнующая сфера применения Bluetooth LE это новые виды приложений, которые потенциально можно создать на его функционале.

У мобильных приложений уже давно есть доступ к геолокации пользователя (через GPS), но осуществление этой связи со спутниками сильно высасывает заряд аккумулятора любого существующего девайса. Только представьте, как быстро садится аккумулятор при включенных картах с навигацией. iBeacon предоставляет новый способ ориентироваться в реальном мире – постоянно, без подзарядки. Если совместить это с тем фактом, что любой айфон последних моделей и многие Android-новинки, могут функционировать как iBeacon сами по себе, без установки дополнительного оснащения, то можно представить себе самые разные взаимодействия.

Уже сейчас в тех смартфонах, которыми пользуются обычные люди по всему миру, «простаивает» около 200 миллионов iBeacon. Несколько стартапов разрабатывают отдельные, независимые устройства, совсем скоро массовый рынок должен их видеть, и на данном этапе их стоимость составляет от 40 до 100 долларов за штуку, что, конечно, очень немного, а в ближайшие пару лет их стоимость должна снизиться.

Уже сейчас такие устройства по размеру достаточно малы, чтобы размещать их внутри телефона без заботы о весе, а когда-нибудь их можно будет спокойно внедрять в подошву ботинка.

Уже сейчас iBeacon может год питаться от одной батарейки размером с монетку, и этот показатель тоже должен изменяться в выгодную нам сторону - увеличиваться. Ранее в этом году Apple приобрела компанию под названием Passif, один из самых ценных активов которой – технология для зарядки мало мощных сенсоров фактически «из воздуха» - не используя ничего, кроме уже проходящих радиоволн. Очевидно, когда-нибудь Apple сможет продать свои собственные чипы iBeacon, которые сами себя бесконечно заряжают.

Эта появляющаяся невидимая глазу инфраструктура даст дизайнерам абсолютно новые технологические возможности для реализации. Но препятствия, несомненно, есть. Разработчикам придется прорываться через комплексные законы о приватности, с одной стороны, а корпорациям – бороться с желанием заваливать нас новыми гиперлокализованными уведомлениями на каждом шагу.

Но не будем паниковать. Пока у самой Apple технология используется лишь на уровне приветствия пользователя при входе в фирменный магазин компании и предложения посмотреть новые модели айфонов, когда человек проходит мимо витрины. Но потенциал Bluetooth LE и iBeacon огромен. Это как дорога в светлое будущее нашего взаимодействия с гаджетами - реальный шанс научить существующие у нас устройства делать что-то совершенно новое, но пока, всё же, только воображаемый.

По материалам: Wired

Возврат к списку

<
© 2011-2023 Kompiki.ru