Главный тренд CES 2014: носимые гаджеты одерживают верх
Главная > Статьи > Тренды, технологии, гаджеты

15.01.2014 Главный тренд CES 2014: носимые гаджеты одерживают верх

#

Футболка отслеживает ваше сердцебиение. Бюстгальтер бьет тревогу, если вы потянулись за конфетой. Закрепленная на воротничке камера размером с пуговицу делает для вас «селфи»-снимки каждые несколько секунд и выкладывает их в блог. Наушники увеличивают громкость музыки, если вы начинаете засыпать. Ваши вещи следят за вами.

Со знанием дела заявить об ощущениях могут те немногие, кому удалось не просто примерить на себя, но и походить в знаменитых очках Google Glass. Можно долго дискутировать о том, зачем они нужны, но шок при реальном взаимодействии почти неизбежен.

Носимые девайсы – «умные» устройства, созданные по последнему слову технологии таким образом, чтобы быть максимально незаметными для человека и работать, самыми причудливыми способами изменяя восприятие человеком собственного тела. Эти чудо-устройства в своем удивительном многообразии стали звездами прошедшей недавно в Лас-Вегасе выставке CES (Соnsumer Electronics Show), получив максимум внимания со стороны публики. Свои продукты в этой сфере представили как мастодонты техноиндустрии – Sony и Samsung, так и множество стартапов, уже добившихся немалой спонсорской поддержки со стороны крупных компаний.

«Носимые технологии - важнейший тренд CES 2014, и они уже начинают прогибать под себя окружающий рынок, - считает руководитель Отдела коммуникаций, медиа и технологий компании Accenture Джон Курран (John Curran) Курран. – Из нишевых приложений и прототипов они уже переходят в разряд вполне себе мейнстримовых продуктов».

Гаджеты для фитнеса в момент спровоцировали рост рынка носимых техноустройств. Его оценка на сегодняшний день по данным той же Acсenture - от 1 до 3 миллиардов долларов. Комплексность, удобство, эстетика – главные составляющие этого нового типа девайсов постоянно улучшаются. По прогнозу Куррана, рынок носимых гаджетов уже через четыре года, к 2018-му, вырастет до 8 миллиардов. Что касается самого устройства как типа, изменения, прежде всего, будут происходить в сторону увеличения количества датчиков, уменьшения размера самого девайса и совершенствование системы передачи данных, добавляет Курран.

До сих пор большинство фитнес-трекеров, или, по-простому, шагомеров, просто измеряли преодолеваемое расстояние с одной лишь целью – определить в целом степень активности пользователя. Смарт-браслеты, которые появляются сейчас и которые являются теми самыми первыми носимыми девайсами нашего поколения (Fitbit Flex, Jawbone Up и др..), не просто ведут подсчет шагов, а работают в паре со смартфоном, который дает функционал и аналитика, и администратора, и регулировщика всего алгоритма, перестраивающего работу браслета в зависимости от получаемых им данных.

Брэд Киттредж (Brad Kittredge), директор продакт-менеджмента одного из таких браслетов - Up в Jawbone, подтверждает, что чип M7 от Apple, предназначенный для обработки данных в последнем айфоне, в какой-то степени копирует работу алгоритмов смарт-браслета. «Распознавание шагов уже успело стать в большей степени общедоступным, но по-настоящему интеллектуальное применение этих данных, вкупе со всей остальной информацией, которую устройство постоянно получает от человека и смартфона – процесс непростой и пока находится, по-прежнему, на стадии разработки», - говорит Киттредж.

«Шагомеры повторяют пути развития mp3-плееров и GPS-передатчиков. Эти «гаджеты одной функции» в итоге замещаются смартфонами и соответствующими приложениями и аксессуарами» - объясняет Сонни Ву, глава Misfits Wearables. Действительно, то, что появляется на рынке сейчас можно назвать шагомером уже только со значительной степенью условности.

Фитнес-трекер Shine от Misfits даже вблизи не отличить от обычных наручных часов. Только присмотревшись, обращаешь внимание на отсутствие стрелок. Итак, все устройство – размером с пуговицу от пальто, долго играющий аккумулятор и металлический корпус, распродается сотнями тысяч экземпляров с начала открытия продаж в августе. После того, как Misfits получила 15 миллионов долларов от инвесторов, среди которых – Horizons Ventures, компания активно готовится к расширению ассортимента.

«Жизнь больше чем просто шаги, - говорит Ву, имея в виду, что Shine может использоваться и для плавания, и для велосипедного спорта. – Больше датчиков, больше памяти, больше функционала – вот о чем я. Десятки специалистов нашего проекта работают не над тем, чтобы просто научить гаджет лучше считать шаги».

Тем не менее, склонность общества к более изощренным устройствам, заменяющим простые шагомеры, по-прежнему не так устойчива для «поднятия планки», как хотелось бы производителям.

Агентство Forrester Research недавно провело исследование более 4500 американских потребителей, которое показало, что более четверти из них готовы носить гаджеты на запястье или прикрепленными к одежде (около 4% уже сегодня используют фитнес-трекеры). Но лишь крайне малая доля респондентов высказала желание двигаться дальше: 15% готовы встроить технологии в одежду, 4% - надеть «интеллектуальные» контактные линзы, 3% - внедрить сенсоры в кожу в виде татуировок, но и они – только в том случае, если будут ясно понимать бонусы, которые принесут эти технологические шаги.

Но стартапы не остановишь: разработка всех перечисленных выше идей уже давно кипит, немало работающих прототипов уже были представлены на выставках. Например, OMSignal из Монреаля (среди инвесторов – Flextronics) создает датчики для футболок и другой одежды, которые могут считать шаги, следить за дыханием, биением сердца и другими физическими показателями при помощи Bluetooth, создавая «живое» поле информации об актуальном состоянии здоровья человека и делать ему необходимые предупреждения.

Другая компания, Vigo, проводит на Kickstarter компанию для выпуска наушника за 100 долларов, который станет «первым носимым девайсом для контроля бдительности» при помощи «инфракрасного сенсора, акселерометра и хитрого алгоритма».

Те компании, которые вкладываются в подобные стартапы немалыми средствами, согласны, что говорить о том, по какому именно пути этот рынок будет развиваться, пока еще рано. Некоторые видят в этом туманное будущее, но есть немало тех, кто ставит на преимущество сегодняшнего положения дел и пытается извлекать из него выгоду.

Так, камера Narrative Clip - «записывает жизнь». Собрала на Kickstarter 550 000 долларов в ноябре 2012 года и недавно вышла в продажу.

Основатель True Ventures Джон Каллаган (Jon Callaghan) считает, что такие устройства делают невидимую прежде составляющую нашей жизни – ощутимой, и делают это органично, в том стиле, в котором планомерно развивается окружающий мир. «В случае с Fitbit это требующая действий информация для здоровья, - приводит примеры Каллаган. – С камерой Narrative – пока непонятно, что именно получится из этого постоянного фотографирования и документирования жизни, но ведь это и будоражит».

Производители гаджетов верят, что возможности сферы носимых гаджетов неисчерпаемы, но не уверены в том, что ее объемов будет достаточно для получения значимых результатов. «Мы сейчас в той стадии, когда вокруг носимых девайсов полно шума, - говорит исполнительный директор Qualcomm Пол Джейкобс (Paul Jacobs). – Но им еще только предстоит покорить мир, они еще не выстрелили».

Исполнительный директор Fitbit Джеймс Парк (James Park) рассказал, что его компания сейчас работает над совершенствованием аккумулятора и размеров трекера. Он считает, что некоторые из уже имеющихся в продаже носимых девайсов – например, часы Galaxy Gear от Samsung – слишком сложны для среднего потребителя, который появится после волны фанатиков, готовых бежать за каждой новинкой.

«Измерить большое количество параметров - просто, но еще легче – завалить пользователя избыточной информацией, сделать устройство слишком сложным для его логичной интеграции в общество. Есть такая точка, в которой важно не перестараться», - считает Парк. И ведь действительно - выбрать бы для начала один из нескольких смарт-браслетов.

По материалам: Financial Times

Возврат к списку

<
© 2011-2023 Kompiki.ru